Холмск/Чертов мост
Первая железная дорога на Карафуто соединила административный центр и морские порты цепью железных дорог. В 1921 году началось строительство железнодорожной ветки от Тоёхары до Маока (Южно-Сахалинск – Холмск). Эта часть железной дороги требовала больших затрат времени и денежных средств. Но строить все равно решили, так как необходимо было соединить с центром порт Маока (Холмск), который играл большую роль в экономике губернаторства.
Строительство шло с большими трудностями. Большая часть дороги проходила через горы, крутые спуски и подъемы, которые чередовались с резкими поворотами, переходами через многочисленные горные речки и таежные леса. На этой части пути было построено 15 тоннелей протяженностью 5087 метров и 35 мостов общей длиной 1047 метров.
Самым сложным и тяжелым оказался отрезок железнодорожной ветки в районе станции Экинохара (Николайчук), где для прохождения горных склонов и глубоких ущелий пришлось возвести несколько тоннелей и мостов на небольшом участке, в том числе и знаменитый Чертов мост. По мнению даже сегодняшних экспертов, при проектировании этого объекта было принято уникальное инженерное решение. Оно заключалось в том, что линию железнодорожного полотна выполнили в виде петли. Поезд, проехав через два тоннеля, делал крутой поворот, выезжал почти на вершину сопки, и далее путь его проходил по Чертовому мосту на высоте около 38 метров. В свое время этот мост был известен во всей Японии из-за необычной конструкции объекта. Однако тяжело далось строительство данного участка дороги, много людей здесь погибло от болезней и тяжелых травм. Говорят, что на опорах Чертова моста покоится прах строителей этой дороги.
Железные дороги строились главным образом силами тако — подневольных рабочих-корейцев. Условия их труда и быта были ужасными. Есть мнение, что на каждую шпалу, уложенную на тяжелейшем горном маршруте Южно-Сахалинск – Холмск, приходится по одному погибшему.
Семь лет продолжалось строительство железной дороги, и в сентябре 1928 года была сдана в эксплуатацию железнодорожная линия Тоёхара – Маока, самая сложная по рельефу на острове.
Источник: — skr.su
Адрес:Сахалинская обл., г. Холмск
ОписаниеОписание: Железнодорожный мост и тоннель на железной дороге Тоёхара – Маока.
Год съемкиГод: 1930
ИсточникИсточник: ГИАСО. Фотофонд. Ф.1170. Оп. 1. Д.39
ПериодПериод: Губернаторство Карафуто: 1905 - 1945 гг
ПросмотровПросмотров: 1757
ОписаниеОписание: Вид на железнодорожную петлю Тойхара-Маока
Год съемкиГод: 1930
ИсточникИсточник: Собрание библиотеки города Саппоро
ПериодПериод: Губернаторство Карафуто: 1905 - 1945 гг
ПросмотровПросмотров: 1431
ОписаниеОписание: Железнодорожная петля Тойохара-Маока
Год съемкиГод: 1930
ИсточникИсточник: Собрание библиотеки города Саппоро
ПериодПериод: Губернаторство Карафуто: 1905 - 1945 гг
ПросмотровПросмотров: 1200
ОписаниеОписание: Часть железной дороги Тойохара-Маока. Фото сделано с моста.
Год съемкиГод: 1930
ИсточникИсточник: Собрание библиотеки города Саппоро
ПериодПериод: Губернаторство Карафуто: 1905 - 1945 гг
ПросмотровПросмотров: 979
ОписаниеОписание: Кольцевая линия железной дороги Тоехара-Маока вблизи Маока
Год съемкиГод: 1930
ИсточникИсточник: Kyoto University Rare Materials Digital Archive
ПериодПериод: Губернаторство Карафуто: 1905 - 1945 гг
ПросмотровПросмотров: 126
ОписаниеОписание: Кольцевая петля железной дороги Тоехара-Маока
Год съемкиГод: 1930
ИсточникИсточник: Kyoto University Rare Materials Digital Archive
ПериодПериод: Губернаторство Карафуто: 1905 - 1945 гг
ПросмотровПросмотров: 127
ОписаниеОписание: Мост на железнодорожной петле MakotoOka.
Год съемкиГод: 1933
ИсточникИсточник: Городская библиотека г. Саппоро, Япония.
ПериодПериод: Губернаторство Карафуто: 1905 - 1945 гг
ПросмотровПросмотров: 1761
ОписаниеОписание: Кольцевая линия железной дороги Хошин вблизи Маока
Год съемкиГод: 1933
ИсточникИсточник: Kyoto University Rare Materials Digital Archive
ПериодПериод: Губернаторство Карафуто: 1905 - 1945 гг
ПросмотровПросмотров: 130
ОписаниеОписание: Мост на железнодорожной петле Тойохара-Маока
Год съемкиГод: 1935
ИсточникИсточник: Tohoku University of Art & Design
ПериодПериод: Губернаторство Карафуто: 1905 - 1945 гг
ПросмотровПросмотров: 1123
ОписаниеОписание: Мост на железнодорожной петле Тойохара-Маока
Год съемкиГод: 1936
ИсточникИсточник: Национальная парламентская библиотека Японии. Скан книги 樺太写真帖
ПериодПериод: Губернаторство Карафуто: 1905 - 1945 гг
ПросмотровПросмотров: 25
ОписаниеОписание: Вид на железнодорожную петлю Тоёхара-Маока
Год съемкиГод: 1940
ИсточникИсточник: Database of Pre-1945 East Asian Postcards
ПериодПериод: Губернаторство Карафуто: 1905 - 1945 гг
ПросмотровПросмотров: 706
ОписаниеОписание: 30.7.68 г. О. Сахалин. Наш поезд пересекает южную часть острова
Год съемкиГод: 1968
ИсточникИсточник: Частный фотоальбом морского круиза 1968 года 'По морям и землям Дальнего Востока' https://forums.airbase.ru/2023/09/t116669_3--morskie-kruizy.html
ПериодПериод: Советский Союз: 1947 - 1985 гг
ПросмотровПросмотров: 82
ОписаниеОписание: Чертов мост.
Год съемкиГод: 1970
ИсточникИсточник: Неизвестен
ПериодПериод: Советский Союз: 1947 - 1985 гг
ПросмотровПросмотров: 1682
ОписаниеОписание: Чертов мост.
Год съемкиГод: 1970
ИсточникИсточник: Неизвестен
ПериодПериод: Советский Союз: 1947 - 1985 гг
ПросмотровПросмотров: 1430