Холмск/Чертов мост

Чертов мост – не только уникальный железнодорожный, но и исторический объект Сахалина. 23 августа 1905 года между Россией и Японией был заключен Портсмутский договор, в соответствии с которым южная часть острова отошла Японии. Летом 1906 года японцы начали строительство железной дороги на Южном Сахалине, переименовав его в Карафуто. Административным центром губернаторства стал город Тоёхара (ныне Южно-Сахалинск), расположенный близ старинного русского села Владимировка.
Первая железная дорога на Карафуто соединила административный центр и морские порты цепью железных дорог. В 1921 году началось строительство железнодорожной ветки от Тоёхары до Маока (Южно-Сахалинск – Холмск). Эта часть железной дороги требовала больших затрат времени и денежных средств. Но строить все равно решили, так как необходимо было соединить с центром порт Маока (Холмск), который играл большую роль в экономике губернаторства.

Строительство шло с большими трудностями. Большая часть дороги проходила через горы, крутые спуски и подъемы, которые чередовались с резкими поворотами, переходами через многочисленные горные речки и таежные леса. На этой части пути было построено 15 тоннелей протяженностью 5087 метров и 35 мостов общей длиной 1047 метров.
Самым сложным и тяжелым оказался отрезок железнодорожной ветки в районе станции Экинохара (Николайчук), где для прохождения горных склонов и глубоких ущелий пришлось возвести несколько тоннелей и мостов на небольшом участке, в том числе и знаменитый Чертов мост. По мнению даже сегодняшних экспертов, при проектировании этого объекта было принято уникальное инженерное решение. Оно заключалось в том, что линию железнодорожного полотна выполнили в виде петли. Поезд, проехав через два тоннеля, делал крутой поворот, выезжал почти на вершину сопки, и далее путь его проходил по Чертовому мосту на высоте около 38 метров. В свое время этот мост был известен во всей Японии из-за необычной конструкции объекта. Однако тяжело далось строительство данного участка дороги, много людей здесь погибло от болезней и тяжелых травм. Говорят, что на опорах Чертова моста покоится прах строителей этой дороги.

Железные дороги строились главным образом силами тако — подневольных рабочих-корейцев. Условия их труда и быта были ужасными. Есть мнение, что на каждую шпалу, уложенную на тяжелейшем горном маршруте Южно-Сахалинск – Холмск, приходится по одному погибшему.
Семь лет продолжалось строительство железной дороги, и в сентябре 1928 года была сдана в эксплуатацию железнодорожная линия Тоёхара – Маока, самая сложная по рельефу на острове.

Источник: — skr.su

Адрес:Сахалинская обл., г. Холмск

Описание: Железнодорожный мост и тоннель на железной дороге Тоёхара – Маока.

Год съемки: 1930

Источник: ГИАСО. Фотофонд. Ф.1170. Оп. 1. Д.39

Период: Карафуто

Просмотров: 650

Описание: Вид на железнодорожную петлю Тойхара-Маока

Год съемки: 1930

Источник: Собрание библиотеки города Саппоро

Период: Карафуто

Просмотров: 433

Описание: Железнодорожня петля Тойохара-Маока

Год съемки: 1930

Источник: Собрание библиотеки города Саппоро

Период: Карафуто

Просмотров: 182

Описание: Часть железной дороги Тойохара-Маока. Фото сделано с моста.

Год съемки: 1930

Источник: Собрание библиотеки города Саппоро

Период: Карафуто

Просмотров: 174

Описание: Мост на железнодорожной петле MakotoOka.

Год съемки: 1933

Источник: Городская библиотека г. Саппоро, Япония.

Период: Карафуто

Просмотров: 658

Описание: Мост на железнодорожной петле Тойохара-Маока

Год съемки: 1935

Источник: Tohoku University of Art & Design

Период: Карафуто

Просмотров: 174

Описание: Чертов мост.

Год съемки: 1970

Источник: Неизвестен

Период: СССР

Просмотров: 616

Описание: Чертов мост.

Год съемки: 1970

Источник: Неизвестен

Период: СССР

Просмотров: 476

Описание: Вид с железнодорожного (Чертового) моста. Железная дорога Южно-Сахалинск-Холмск

Год съемки: 1980

Источник: Неизвестен

Период: СССР

Просмотров: 184