Южно-Сахалинск/Автошкола РОСТО

Место бывшего аэропорта Осава.

Авиабаза «Тоёхара», расположенная в четырех километрах к югу от города у железнодорожной станции Осава. Летное поле имело размеры 800 х 600 метров. Ангары вмещали шесть самолетов. Авиабаза использовалась линией «Япония — Карафуто» (Токио — Сендай — Аомори — Саппоро — Тоёхара) компании «Авиалинии Великой Японии». В дальнейшем база прошла модернизацию, и к сентябрю 1945 года командование советских ВВС приняло авиабазу с асфальтовой ВПП 1200 х 100 метров без рулежной дорожки. Здесь были оборудованы 20 земляных стоянок с гравийными выводными дорожками. Оперативная емкость оценивалась в один авиаполк по штатам 1943 года (28-32 самолета). Судя по требованиям ГВФ, она была в состоянии принимать тяжелые военно-транспортные самолеты (лицензионные «Дакоты» DC-3, использовавшиеся как в СССР, так и в Японии) и фронтовые бомбардировщики.

В 1967 году в здание старого аэропорта переехала автошкола ДОСАФ, в апреле 1968 года состоялся первый выпуск водителей. Аэропорт переехал в Хомутово.

Адрес:46°55'15"N 142°44'0"E

Описание: Авиационная группа Осава г. Тоехара.

Год съемки: 1930

Источник: Городская библиотека Саппоро, Япония.

Период: Карафуто

Просмотров: 569

Описание: Аэродром Осава.

Год съемки: 1934

Источник: University Hakodate - Digital Archives Center

Период: Карафуто

Просмотров: 487

Описание: Аэропорт Большая Елань

Год съемки: 1958

Источник: Фотоальбом. Федорчук С.П. "Южно-Сахалинск: взгляд сквозь годы"

Период: СССР

Просмотров: 688

Описание: Взлетная полоса аэропорта Большая Елань г. Южно-Сахалинск

Год съемки: 1962

Источник: Личный архив Светланы Валерьевной

Период: СССР

Просмотров: 348

Описание: Здание аэропорта в Большой Елани.

Год съемки: 1963

Источник: Личный архив Ивана Воробьева.

Период: СССР

Просмотров: 564